Профессор в своем выступлении попытался раскрыть сущность доминирующей в западной Европе экономической парадигмы, основанной на информатизации общества и концепции социально-этического маркетинга.
Он дал развернутую модель предприятия, свойственную данной парадигме.
Модель наиболее успешных бизнесов в Европе, как правило, формируется с учетом следующих тенденций:
- Цифровизация бизнесов;
- Сбор огромной массы данных о клиентах;
- Микросегментация рынков;
- Безусловное доминирование потребителей;
- Равнозначность взаимных ценностей в момент сделки продавца и потребителя;
- Управление вниманием потребителя, как ограниченным ресурсом;
- Удержание потребителя с помощью бесконечных предложений;
- Воздействие на потребителя через непрерывность общения;
- Ориентация на локальные рынки в эпоху глобализации;
- Маркетизация и саморегулирование общества.